Среда, 18.06.2025, 15:16
LOGAN PRODUCTION
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Categories
Мои статьи [108]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 234
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
tag cloud
Газель заказать грузчиков КАМАз МАН машина mersedes Reno бычок Харьков Грузчики услуги переезд вывоз 80637662523 сейфов пианино Выполним необходимые виды работ по Logan Rap Hip-Hop born 2 win i refuse 2 lose hope i dont go back LGN songs http://logan.at.ua Geminus PROGRUZ Квартирные гаражные складские Artmoney.Free ICQ-взлом spam virus/ Бесплатная раздача качественных тро вирусов банкоматов бытовой техники игровых автоматов мебели перевозка пианино роялей Дешево перенос http://progryz.ru/ контакт белый каталог биты Дачные офисные -квартирные банковские переезды -вынос и вывоз rap 1.LOGAN - Born 2 win I refuse 2 Susana Susanin-Mail.com - Новости - Конкур перевозка пиан банковские переезды вывоз строймусора Грузоперевоз vkontakte Услуги грузчиков Харьков download free music волнистый moderator быстрый и аккуратный переезд грузовые авто. Качественный 2 высота выучеры 08.08.08 0спорт 1 с 1.30.RUS 100 человек 1080i 1280х1024 132x176 13b 1600x1200 Playboy Sex XXX OLLVI внутренние работы гипсокартон любой сложности грузоперевозка грузоперевозка Харьков AllSubmitter crack huck XRumer 16 ноября 1) Агент Вконтакте 1.1.0 - Агент В бесплтано Samsung Е2370 -автодоставка: песок бут гранотсев -Перенос
Главная » Статьи » Мои статьи

Космонавт Владимир Аксенов раскрыл тайну гибели Юрия Гагарина Дважды Герой Советского Союза
Космонавт Владимир Аксенов раскрыл 
тайну гибели Юрия Гагарина
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов, в день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года проходивший вместе с ним на аэродроме предполетное медобследование, но полетевший на другом самолете, впервые представил наиболее правдоподобную и пока официально не озвученную версию авиакатастрофы истребителя МиГ-15 УТИ, оборвавшей жизни первого космонавта планеты и командира летного полка Центра подготовки космонавтов Владимира Серегина.

Причины гибели Юрия Гагарина Владимир Аксенов изложил в книге «Дорогами испытаний», вышедшей в свет ограниченным тиражом. Один экземпляр издания летчик-космонавт с автографом передал корреспонденту РИА Новости в Мемориальном музее космонавтики.

«Представляемую версию первым сформулировал в первые дни после гибели экипажа Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, член государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Сергей Анохин. Одному из первых он рассказал ее мне не только потому, что мы были в очень близких дружественных отношениях и понимали многое, относящееся к авиации с полуслова, но, вероятно, еще и потому, что в тот трагический день мне пришлось вместе с Юрием Гагариным утром одеваться для полетов в одной комнате, проходить у одного врача необходимое предполетное обследование и получать сведения о метеообстановке у одного метеоролога», — вспоминает Аксенов.

По его словам, после этого экипажи разошлись на разные самолеты: Юрий Гагарин — выполнять вместе с Владимиром Серегиным контрольный полет на МиГ-15, а Аксенов — на другой самолет, на котором в этот день проходили тренировки на невесомость.

Летчик-космонавт уточняет, что метеоусловия в день авиакатастрофы были сложными, но вполне приемлемыми для выполнения летных заданий.

«Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолета-метеоразведчика», — отмечает Аксенов.

По его словам, последнее сообщение с борта самолета Юрия Гагарина было о том, что они вместе с Владимиром Серегиным закончили выполнение летного задания, выполнявшегося над верхним краем облачности, то есть на высоте более 4 километров.

Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали, вероятнее всего, после выхода из заключительной фигуры, на небольшой скорости в спокойном полете, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было выполнить значительное снижение, а затем подготовиться и проходить облачный слой.

«Снижение из зоны пилотажа можно выполнять разными способами: либо нисходящей спиралью за несколько кругов, либо сделав переворот с выходом из пикирования в сторону аэродрома. Второй способ — интенсивное снижение переворотом — применяют многие летчики, которым необходимо побыстрее завершить свое задание и предоставить самолет другим пилотам. А в этот день должен был летать еще и космонавт Евгений Хрунов, так что мотивы для наиболее быстрого снижения были», — констатирует Аксенов.

По его мнению, выполнив переворот, Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно для себя попали в слой сплошной облачности. Аксенов уточняет, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать и другие обстоятельства: увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета, или недостаточная начальная высота ввода МиГ-15 в переворот.

«Таким образом, причиной катастрофы могли стать усложненная метеообстановка с расположением верхнего края сплошной облачности на высоте около 4-х километров, а нижнего края — на высоте всего 600 метров от земли; недооценка летчиками, прежде всего, Владимиром Серегиным, сложности имеющейся метеообстановки, а также ставшее неожиданностью для пилотов попадание в сплошную облачность на большой скорости в режиме интенсивного снижения, и, как следствие, невозможность устойчивого пилотирования по приборам. Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования», — заключает Аксенов.

По его словам, самым вероятным исходом от неожиданного попадания самолета в плотную облачность на высокой скорости без устойчивой работы приборов пространственного положения, в первую очередь, авиагоризонта, стало затягивание машины в глубокую нисходящую спираль, либо, при интенсивных попытках уйти вверх — срыв в скоростной штопор.

Согласно официальным данным расследования, самолет с Гагариным и Серегиным после выхода из облаков шел к земле почти вертикально со скоростью около 700 километров в час. На такой скорости МиГ-15 пролетел 600 метров, оставшихся до земли, примерно за три секунды.

«Отсутствие попыток катапультироваться как у Гагарина, так и Серегина, равно как и попыток выйти на связь, можно объяснить тем, что попадание в облачность стало для них неожиданностью, а после они уже оба пытались найти выход из создавшегося положения. Если же аварийная ситуация была связана с какой-либо внешней причиной, то пилоты незамедлительно сообщили бы об этом по радиосвязи», — уверен Аксенов.

Он отмечает также, что вертикальный пилотаж на тяжелом самолете МиГ-15 УТИ является очень непростой задачей.

«В нижней точке выполнения фигур и переворотов скорости самолета почти максимальные — около 700 километров в час. На МиГ-15 при интенсивном снижении проскочить лишних нескольких сот метров и даже километр вполне реально», — заключает Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов.

Вместе с тем, правительственная государственная комиссия, скрупулезно изучавшая все обстоятельства гибели первого космонавта планеты, так и не смогла однозначно объяснить причины трагедии, а ее отчет до сих пор засекречен.

Официальные выводы вкратце таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Обстановка секретности породила и массу невероятных слухов. Один из них, получивший широкое народное признание, сводится к тому, что Гагарин с Серегиным перед полетом приняли по стакану водки. По официальным источникам, эта версия опровергается заключением о том, что алкоголь в крови обоих пилотов обнаружен не был. Категорически отвергает ее и Владимир Аксенов.

«Зная сложность и ответственность того летного дня для Юрия Гагарина, нам всем, кто знал ситуацию изнутри, как впрочем, и всем летчикам, просто дикими представляются все пересуды и обсуждения о том, что Гагарин и Серегин якобы отправились в полет пьяными», — отмечает Аксенов.

Существует неофициальная версия и о том, что у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны, и катастрофа была подстроена специалистами КГБ, агенты которого принимали активное участие в расследовании произошедшего. До сих пор ходят слухи и о том, что официально объявленная катастрофа — фальсификация властей, а на самом деле Гагарин был тайно арестован спецслужбами и после пластической операции на лице помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц, где впоследствии и умер.

Ряд «исследователей» утверждает, что Гагарин сам подстроил катастрофу, сымитировав свою смерть, после чего еще много лет прожил под чужим именем в поселке в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже пожилым человеком. Еще одна версия о так называемом малом «Советском лунном заговоре» содержит обоснования и ряд аргументов в пользу того, что Гагарин погиб не в ходе тренировочного полета на МиГ-15, а несколькими днями ранее, во время запуска нового секретного космического корабля в рамках программы СССР по освоению Луны.

По материалам РИА Новости, Москва.
Категория: Мои статьи | Добавил: LOGAN (01.07.2010)
Просмотров: 987 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Tags cloud #2
Музыка
Форум
  • XHTML (8)
  • JAVA SCRIPT (4)
  • Посоветуйте адвоката (3)
  • Новые продукты (3)
  • Парни ищут девушек (3)
  • Какой самый любимый фильм (2)
  • Можно ли заработать в интернете? (2)
  • Какой icq клиент лучше? (2)
  • А сколько щас в Армии служить (2)
  • Разрешать ли своим детям смотреть порно фильмы? (2)
  • Counter
    Progryz
    Наши друзья:
    Исходные кода программ.Блог Услуги в городе Харьков Переезд Харьков Груз Харьков Форум Грузчики в Харькове.Грузоперевозка Поликарбонат в Харькове
    >>>LOGAN.AT.UA<<< © 2025